Арчибальд Арчибальдович (eggen) wrote,
Арчибальд Арчибальдович
eggen

Categories:

Разбор сюжета с Пецей.



Картина написана в русской классической традиции изображения библейских сюжетов. Бог с ним, вкусица ли это, или безвкусица. Самое интересное, что же изображено на бутылке на картинке.

Итак, богоматерь в красно-синих цветах в композиции парит над мальчиком в желтом одеянии. Это цвет Иуды, и место в центре для него стандартное. Понимал ли автор, что изображает, интересный вопрос.

Итак, Мальчик, член семьи Пеци является иудой, но богоматерь его охраняет. Мальчик держит в руках агнца. Вопроса, понимает, ли художник, что рисует, уже нет, потому что Пеця однозначно указует на сего агнца свитком в своей руце. Трактовка композиции элементарная, Пеця и есть агнец, потому что письмена свитка, то есть юридическая казуистика делает его чистым. Агнец смотрит на плод в руках жены Пеци, ну, по композиции она просто член семьи, так что, это означает что он просто стремится прокормить семью. Жена смотрит на мальчика в желтом, а не на агнца, и не на самого Пецю. Это значит, что она прощает иуду за методы достижения его целей.

Сын Пецки уже никому ничего не должен и просто учится, чтобы прийти на смену оцу. Слева мы видим прекрасного волевого соратника, с которым сможет себя отождествить всякий, кого живой Пеця, приобняв, подведет к сей композиции. А перед ним невинная девочка, легко догадаться, что это Укра-Инна. Она смотрит принципиально в сторону, но по композиции имеется ее взаимное расположение с Пецей-младшим, а направление взглядов указывает, что пойдут они в одну сторону.

Туше, слезы, аплодисменты.
Tags: неосимволизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments